Адаптированные программы для детей с ОВЗ

 

Образовательные программы

Методы работы с детьми с ОВЗ

«Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ в системе дошкольного образования в современных условиях».

         Творческая деятельность, оказывает большое  значение в жизни человека, тем более она оказывает большое  значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Часто мир для них кажется пугающим. В ходе работы нужно найти различные способы включения детей в творческую деятельность. В процессе творческой деятельности у ребенка с ОВЗ активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля. Свои чувства и эмоции ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально.

В последнее время все большее внимание уделяется изобразительной деятельности, как средству развития детей в целом. Использование нетрадиционной художественной техники– пластилинографии, которая влияет на  развитие моторики у детей, позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность.

Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность дошкольников, делает ее более увлекательной и интересной.

Главное в работе с пластилином - не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание.

         Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Педагог показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

         Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не загибался, а оставался прямым и напряжённым; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

         Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные материалы для придания объёма и декоративности: колпачки фломастеров, трубочки, зубочистки, расчёски, стеки. Эти предметы тоже способствуют развитию мелкой моторики.

         На занятиях с детьми с ОВЗ используются простые сюжеты: травушка – муравушка, дождь – проказник, плывёт, плывёт кораблик, шубка для ёжика и т.д.

         При выборе того или иного способа лепки, конечно, следует обратить внимание на возраст и индивидуальные способности ребенка. Чем хуже моторные навыки, тем целесообразнее лепить поделки, используя как можно меньше лишних деталей. Лучше в этом случае сконцентрировать внимание на свойствах пластилина: цвете, форме, пластичности.

         Таким образом, занятия по пластилинографии с детьми с ОВЗ положительно влияют на развитие мелкой моторики. В процессе работы развивается координация, согласованность движений пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, а пальцы становятся гибкими и пластичными. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Такое обучение дает воспитанникам определенный круг знаний, практических и трудовых умений, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме.

Педагог-психолог Сердюкова С.Г.

МАДОУ "Детский сад №301"

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 301»

Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности

г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 108
т. +7(863) 310-09-45

 

We use cookies
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использование сайта вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.